«Если кто-то чувствует боль или обижается, когда против него клевещут, когда его осуждают или против него лжесвидетельствуют, это означает, что «Я» гордости у него всё еще живое.»
Самаэль Аун Веор
Лучшая дидактика для растворения «Я» находится в интенсивно прожитой практической жизни.
Совместная жизнь — это чудесное зеркало, в котором можно созерцать «Я» в полный рост.
Во взаимоотношениях с подобными нам, дефекты, которые скрывались в глубине подсознания, внезапно появляются.
Они выскакивают наружу, потому что подсознание предаёт нас, и если мы находимся в состоянии бдительного восприятия, то мы видим их такими, какими они есть в самих себе.
Для гностика, лучшая радость — это когда он празднует обнаружение одного из своих дефектов.
Обнаруженный дефект — мёртвый дефект.
Когда мы обнаруживаем дефект, то мы должны посмотреть, как он действует, смотреть на него как будто кто-то смотрит кино, но без осуждений и без оправданий.
Понять дефект интеллектуально не достаточно.
Нам необходимо погрузиться в глубокую внутреннюю медитацию, чтобы поймать дефект на других уровнях ума.
В уме есть много уровней и глубин.
И пока мы не поняли дефект на всех уровнях ума, мы ничего не сделали и он будет продолжать существовать, как искушающий демон в глубине нашего собственного подсознания.
Когда дефект полностью понят на всех уровнях ума, то тогда он уничтожается, при расщеплении и доведения до космической пыли того «Я», которое его характеризовало.
Вот так мы умираем от мгновения к мгновению.
Вот как мы устанавливаем в себе постоянный центр сознания, постоянной центр притяжения.
Внутри каждого человека, который не находится в окончательной стадии деградации, есть Буддата, внутренний Буддический принцип, психический материал или сырьё для создания того, что называется Душа.
Множественное «Я» тупо растрачивает упомянутый психический материал в бессмысленных атомных взрывах зависти, алчности, ненависти, ревности, прелюбодеяний, привязанностей, тщеславий и т.д.
По мере того, как множественное «Я» умирает от мгновения к мгновению, психический материал накапливается внутри нас самих, становясь Постоянным Центром Сознания.
Вот как мы постепенно себя индивидуализируем.
Дезэготизируя себя, мы себя индивидуализируем.
Однако, мы должны пояснить, что индивидуальность — это не всё.
После события Вифлеема мы должны перейти к сверх индивидульности.
Работа по растворению «Я» очень серьёзна.
Нам нужно глубоко изучить себя, на всех уровнях ума.
«Я» — это многотомная книга.
Нам нужно изучить свою диалектику: мысли, эмоции, поступки от мгновения к мгновению, — без осуждений и оправданий.
Мы должны всецело понять, во всех глубинах ума, все до единого наши дефекты.
Множественное «Я» — это подсознание.
Когда мы растворяем «Я», подсознание превращается в сознание.
Нам нужно превратить подсознание в сознание.
Это возможно только, достигая уничтожения «Я».
Когда сознание замещает подсознание, мы обретаем то, что называется постоянным сознанием.
Тот, кто наслаждается постоянным сознанием, живёт осознанно каждое мгновение не только в физическом мире, но и в высших мирах.
Настоящее человечество находится на девяносто семь процентов в подсознании.
Вот поэтому человечество глубоко спит как в физическом мире, так и в высших мирах не только во время сна физического тело, но и после смерти.
Нам нужна смерть «Я».
Нам нужно умирать от мгновения к мгновению здесь и сейчас не только в физическом мире, но и на всех планах Космического Ума.
Мы должны быть безжалостны по отношению к себе и вскрывать «Я» потрясающим скальпелем самокритики.



