Уроки гитары

Дисциплина

Дисциплина

Учителя школ, колледжей и университетов придают слишком большое значение дисциплине, а мы должны очень осторожно изучить её.

Все мы, кто прошли через школы, колледжи и университеты, прекрасно знаем, что такое дисциплина, правила, наказания и выговоры.

Дисциплина является культивацией сопротивления.

Учителям школ очень нравится культивировать сопротивление.

Нас учат сопротивляться, поднимать что-то против какой-то вещи.

Нас учат сопротивляться искушениям, которые несёт лень: искушение не учиться, искушение не идти в школу, играть, смеяться, высмеивать учителей, нарушать правила и т.д.

Учителя имеют ошибочное понятие того, что по средствам дисциплины мы сможем понять необходимость уважать порядок в школе, необходимость учиться, вести себя правильно перед учителями, вести себя должным образом по отношению к другим ученикам.

Посреди людей есть ошибочное мнение того, что, чем больше мы сопротивляемся, чем больше мы отрицаем, тем больше и больше мы становимся понятливыми, свободными, полноценными и победоносными.

Не хотят понять люди, что чем больше мы боремся против чего-то, чем больше мы сопротивляемся, чем больше мы отрицаем, тем меньше становится наше понимание.

Если мы боремся против пристрастия к выпивке, то оно пропадает на некоторое время, но поскольку мы его глубоко не поняли на всех уровнях ума, то пристрастие вернётся позже, когда мы потеряем бдительность и защиту, напиваясь на весь год.

Если мы отрицаем пристрастие к прелюбодеянию, то на время мы вроде будем целомудренными (даже если на других уровнях ума мы продолжаем с ужасными сатирами как это могут доказать эротические сны и ночные поллюции) и после, с новыми силами, мы возвращаемся к нашим прежним порокам неисправимого прелюбодеяния.

Это происходит из-за того конкретного факта, что мы не поняли в глубине, что есть прелюбодеяние.

Многие отрицают жадность, те, кто борется против неё, кто ведёт себя дисциплинированно по отношению к ней, следуя определённым нормам поведения.

Но поскольку они в действительности не поняли весь процесс жадности, то оказывается, что в глубине они жадничают быть не жадными. 

Многие дисциплинируются против ярости, те, кто учится ей сопротивляться.

Но она продолжает существовать на других подсознательных уровнях ума.

Даже если кажется, что она исчезла из нашего характера.

Но при малейшей неосторожности, как только мы опустили руки, подсознание нас предаёт, и тогда мы взрываемся, вскипаем полные ярости, когда меньше всего ожидаем и возможно по какой-то причине, которая не имеет малейшей важности.

Многие дисциплинируются против ревности и до конца твёрдо верят, что уже её уничтожили.

Но поскольку они её не поняли, то ясно, что она вновь появляется на сцене именно тогда, когда мы уже думали, что она как следует мертва.

Только при полной отсутствии дисциплины, только с подлинной свободой, появляется в уме пылающее пламя понимания.

Созидательная свобода не может существовать впредь в клетке.

Нам нужна свобода для понимания наших психологических дефектов в целостной форме.

Нам нужно срочно снести стены и порвать стальные цепи, чтобы быть свободными.

Нам нужно испытать на самих себе всё то, что наши школьные учителя и наши родители нам сказали, что является хорошим и полезным.

Не достаточно выучить на память и имитировать, нам нужно понимать.

Всякое усилие учителей должно быть направлено на сознание учеников.

Они должны прикладывать усилия, чтобы войти в путь понимания.

Недостаточно сказать ученикам, что они должны делать то или это.

Необходимо, чтобы ученики научились быть свободными, чтобы они могли сами по себе исследовать, учить, анализировать все значения, все те вещи, о которых люди сказали, что они хорошие, полезные, благородные.

А не просто принимать и имитировать.

Люди не хотят открывать сами по себе.

У них закрытый и глупый ум.

Ум, который не хочет исследовать.

Механические умы, которые впредь не исследуют, а только имитируют.

Необходимо срочно, чтобы ученики с самого своего нежного возраста, до того момента, как они покидают класс, имели полную свободу самим по себе открывать, исследовать, понимать и чтобы они не были ограниченными гнусными стенами запретов, ругани и дисциплин.

Если ученикам говорится, что они должны и что они должны делать, но им не позволяется понять и экспериментировать, то какая возможность даётся для интеллигенции?

Что толку тогда сдавать экзамены, хорошо одеваться, иметь много друзей, если мы не интеллигентны?

Интеллигенция приходит к нам только тогда, когда мы действительно свободны исследовать сами по себе, понимать, независимо анализировать без страха того, что нас поругают, без наказаний и правил.

Трусливые студенты, напуганные, подверженные ужасным дисциплинам, никогда не смогут знать, никогда не будут интеллигентными.

На сегодняшний день родителей и учителей единственное, что интересует, это чтобы ученики получили специальность, чтобы они стали врачами, адвокатами, инженерами, офисными рабочими, то есть живущими автоматами, чтобы они потом поженились и превратились, помимо всего, в машинок, делающих детей, и это всё.

Когда мальчики и девочки хотят сделать что-то новое, что-то другое, когда они испытывают необходимость выйти из этой клетки, предрассудков, устаревших обычаев, дисциплин, традиций семьи, или нации, то родители семьи сжимают ещё сильнее цепи тюрьмы и говорят мальчику или девочке: «Не делайте этого! Мы не будет поддерживать тебя в этом! Это сумасшествие!» 

В общем, юноши или девушки находятся практически лишёнными свободы в тюрьме дисциплины, традиций, устаревших обычаев, дряхлых и идей.

Фундаментальное образование учит соединять порядок и свободу.

Порядок без свободы – это тирания.

Свобода без порядка – это анархия.

Свобода и порядок, мудро сочетаясь, составляют основу фундаментального образования.

Ученики должны наслаждаться совершенной свободой, чтобы самим по себе исследовать, изучать, открывать то, чем они сами по себе реально являются и то, что они могут сделать в жизни.

Ученики, солдаты и полицейские и, в общем, все люди, которые должны жить дисциплинированно, обычно становятся жестокими, бесчувственными к человеческой боли, безжалостными.

Дисциплина разрушает человеческую чувствительность и это уже полностью доказано с помощью наблюдения и опыта.

В связи со столькими дисциплинами и правилами, люди этой эпохи полностью потеряли чувствительность и стали жестокими и безжалостными.

Для того, чтобы стать действительно свободными, требуется быть чувствительными и гуманными.

В школах, колледжах и университетах, студентов учат уделять внимание урокам и ученики уделяют внимание, чтобы избежать ругани, оттаскиваний за уши, удара линейкой и т.д.

Но, к сожалению, их не учат реально понимать, что такое сознательное внимание.

Из-за дисциплины ученик уделяет внимание и очень часто в бессмысленной форме растрачивает созидательную энергию.

Созидательная энергия является силой очень тонкого типа, созданная органической машиной.

Мы едим и пьём, и все процессы пищеварения в глубине являются процессами утончения, в которых грубая материя превращается в более тонкие материи и силы.

Созидательная энергия – это самый тонкий вид материи и силы, созданный организмом.

Если мы умеем уделять сознательное внимание, то мы можем накопить созидательную энергию.

К сожалению учителя не учат учеников созидательному вниманию.

Чему бы мы ни уделили внимание, мы истратим созидательную энергию.

Мы можем накопить эту энергию, если мы разделим внимание, если мы не идентифицируемся с вещами, с персонами, с людьми и идеями.

Когда мы идентифицируемся с персонами, с вещами, с идеями, то мы забываем о самом себе и тогда мы теряем созидательную энергию в жалкой форме.

Надо срочно знать, что нам нужно накопить созидательную энергию для пробуждения сознания.

И что созидательная энергия – это живущая сила, это средство передвижения сознания, это инструмент для пробуждения сознания.

Когда мы научимся не забывать о самих себе, когда мы научимся разделять внимание между субъектом, объектом и местом, тогда мы накопим созидательную энергию для пробуждения сознания.

Необходимо научиться управлять вниманием, чтобы пробудить сознание, но ученики ничего об этом не знают, потому что их учителя не обучили их этому.

Когда мы научимся использовать сознательное внимание, тогда дисциплина не понадобится.

Надо срочно, чтобы учителя поняли необходимость интеллигентно соединять свободу и порядок, а это возможно по средствам сознательного внимания.

Сознательное внимание исключает то, что называется идентификацией.

Когда мы идентифицируемся с людьми, с вещами, с идеями, возникает очарование, которое производит сон сознания.

Надо уметь уделять внимание без идентификации.

Когда мы уделяем внимание чему-то или кому-то, и мы забываем о самом себе, то результатом этого будет очарование и сон сознания.

Понаблюдайте очень внимательно за человеком, который смотрит телевизор.

Он спит.

Он игнорирует всё.

Он игнорирует самого себя.

Он пустой, похож на сомнамбулу, ему снится фильм, который он смотрит.

Ему снятся герои фильма.

Ученики должны уделить внимание урокам, не забывая самого себя, чтобы не впасть в ужасный сон сознания.

Ученики должны видеть самого себя на сцене, когда они сдают экзамен, или когда они стоят перед доской, по вызову учителя, или когда они учат, отдыхают или играют со своими товарищами.

Разделённое на три части внимание: субъект, объект, место.

Это, фактически, сознательное внимание.

Когда мы не совершаем ошибку идентифицироваться с людьми, вещами и идеями, мы накапливаем созидательную энергию и ускоряем в себе пробуждение сознания.

Тот, кто хочет пробудить сознание в высших мирах, должен начать пробуждаться здесь и сейчас.

Когда ученик совершает ошибку идентифицироваться с людьми, с вещами, с идеями, когда он совершает ошибку забывать о самом себе, тогда он падает в очарование и в сон.

Дисциплина не учит студентов уделять сознательное внимание.

Дисциплина – это настоящая тюрьма для ума.

Ученики должны научиться управлять сознательным вниманием с самой школьной скамьи, чтобы позже, в практичной жизни, вне школы, они не совершали ошибку забывать о самих себе.

Человек, который забывает о самом себе перед оскорбителем, идентифицируется с ним, очаровывается, впадает в сон бессознания, а потом ранит или убивает, и неизбежно отправляется в тюрьму.

Тот, кто не впадает в очарование перед обидчиком, тот, кто не идентифицируется с ним, тот, кто не забывает о самом себе, тот, кто умеет уделять сознательное внимание, будет неспособен придать значение словам оскорбителя, или ранить его, или убить его.

Все ошибки в жизни человеческого существа обязаны тому, что он забывает о себе и идентифицируется, очаровывается, впадая в сон.

Лучше было бы для молодёжи, для всех студентов, чтобы их научили пробуждать сознание, вместо того, чтобы порабощать их, столькими абсурдными дисциплинами.

Профессиональный парикмахер-стилист
Предыдущая запись
Управление
Следующая запись
Что думать? Как думать?