Уже доказано, что страх не допускает свободную инициативу.
Плохая экономическая ситуация миллионов людей обязана несомненно тому, что называется страхом.
Ребёнок в страхе ищет свою любимую матушку и держится к ней поближе, в поиске безопасности.
Боязливый муж держится вблизи от своей жены и чувствует, что он её любит ещё больше.
Боязливая жена ищет своего мужа и своих детей, чувствуя, что любит их ещё больше.
С психологической точки зрения, оказывается очень любопытно и интересно знать, что страх или боязнь иногда маскируется одеждами любви.
Люди, которые внутренне имеют очень мало духовных значений, внутренне бедные люди, всегда ищут снаружи что-то, чтобы дополниться.
Люди внутренне бедные всегда живут в интригах, в глупостях, сплетнях и удовольствиях.
Внутренне бедные люди живут от страха к страху, и это вполне естественно, что они привязываются к своему мужу, к жене, к родителям, к детям, к старым, вышедшим из моды традициям.
Всякий больной и бедный в психологической области старик, обычно наполнен страхом и с бесконечной страстью держится за деньги, за традиции семьи, за своих внуков, за свои воспоминания, как бы в поисках безопасности.
Это нечто, в чём все мы можем удостовериться, осторожно наблюдая за стариками.
Каждый раз, как люди испытывают страх, они скрываются за каким-то защитным щитом уважения, следуя какой-то традиции, относящейся к расе, к семье или к нации.
Действительно, всякая традиция, это просто повторение, без какого-либо смысла, пустое и без настоящей ценности.
Все люди имеют эту сильную тенденцию имитировать чужое.
Имитировать, имитация – это результат страха.
Люди со страхом имитируют всех тех, к кому они привязываются.
Имитируют мужа, имитируют жену, детей, братьев, друзей, к которым привязываются.
Имитация – это результат страха.
Имитация полностью разрушает свободную инициативу.
В школах, колледжах и университетах учителя совершают ошибку обучать учеников тому, что называется имитация.
На уроках рисования учеников учат копировать, рисовать изображения деревьев, домов, гор, животных.
Это не создавать, это имитировать, фотографировать.
Создавать – это не имитировать.
Создавать – это не фотографировать.
Создавать – это переводить, передавать с помощью кисточек во всю живую дерево, которое очаровывает; прекрасный закат Солнца; рассвет, со всеми невыразимыми мелодиями.
Есть настоящее создание в китайском и японском искусстве Дзен, в абстрактном и полу абстрактном искусстве.
Любого китайского художник Чанг или Дзен не интересует имитировать или фотографировать.
Художники Китая и Японии наслаждаются, создавая и вновь создавая.
Художники Дзен и Чанг не имитируют, они создают и это их работа.
Художников Китая и Японии не интересует рисовать или фотографировать прекрасную женщину, они наслаждаются, передавая её абстрактную красоту.
Художники Китая и Японии никогда не имитируют прекрасный закат Солнца, они наслаждаются, передавая абстрактную красоту всего очарования заката.
Главное не имитировать, не копировать в чёрном или белом.
Главное почувствовать глубокий смысл красоты и уметь передавать его.
Но для этого требуется отсутствие страха, привязанностей к правилам, к традициям, к страху от того, что могут сказать или страха порицания учителя.
Нужно чтобы учителя СРОЧНО поняли необходимость, чтобы все ученики развили созидательную силу.
Во всём свете оказывается абсурдным учить учеников имитировать, лучше научить их создавать.
Человеческое существо, к сожалению, является спящим, бессознательным автоматом, который умеет только имитировать.
Мы имитируем чужую одежду и от этой имитации выходят разные течения моды.
Мы имитируем чужие обычаи, даже если они очень ошибочные.
Имитируем пристрастия.
Имитируем всё, что является абсурдом, и всегда живём, повторяя это во времени.
Необходимо, чтобы учителя в школе научили учеников думать самим по себе, в независимой форме.
Учителя должны предоставить ученикам все возможности, чтобы они перестали быть имитирующими автоматами.
Учителя должны предоставить ученикам самые лучшие возможности, чтобы они развили в себе созидательную силу.
Срочно необходимо, чтобы ученики познали настоящую свободу, чтобы без какого-либо страха они могли научиться думать сами по себе, свободно.
Ум, который живёт в рабстве того, «а что скажут» — это ум, который имитирует из-за страха нарушить традиции, правила или привычки.
Это не созидательный ум.
Это не свободный ум.
Ум людей похож на закрытый дом, опечатанный семью печатями.
Дом, в котором не может произойти ничего нового, в который не попадает Солнце.
Это дом, в котором царствует только смерть и боль.
Новое может случиться только там, где страха нет, где не существует имитации, где не существует привязанности к вещам, деньгам, людям, традициям, привычкам.
Люди, которые живут в рабстве интриг, зависти, привычек семьи, обычаев, ненасытного желания завоёвывать позиции, подниматься наверх по карьерной лестнице, заставить себя почувствовать и т.д.
Нужно срочно, чтобы учителя научили учеников, необходимости не имитировать весь этот просроченный и деградированный порядок старых вещей.
Надо срочно, чтобы ученики в школе научились думать свободно, создавать свободно, чувствовать свободно.
Ученики проводят самые лучшие годы своей жизни приобретая информацию и, тем не менее, у них не остаётся времени, чтобы думать обо всех этих вещах.
Проучившись в школе десять или пятнадцать лет, проживая жизнь бессознательного автомата, ученики выходят от туда со спящим сознанием, считая себя, очень пробуждёнными.
Ум человеческого существа живёт закупоренным в консервативных и реакционных идеях.
Человеческое существо не может думать по-настоящему свободно, потому что оно наполнено страхом.
Человеческое существо боится жизни, боится смерти, боится того, что скажут, того, что говорят, сплетен, боится потерять работу, нарушить правила, боится, что у него уведут супруга или супругу.
В школе нас учат имитировать, и мы выходим из неё превращённые в имитаторов.
У нас нет свободной инициативы, потому что со школьной скамьи нас обучили имитировать.
Люди имитируют от страха, от того, что могут сказать другие люди.
Ученики и ученицы имитируют из-за того, что учителя держат их в ужасе, бедных учеников.
Им постоянно угрожают, каждое мгновение, угрожают плохой оценкой, определёнными наказаниями, исключением и т.д.
Если мы действительно хотим стать созидательными в полном смысле этого слова, то мы должны стать сознательными во всей этой серии имитаций, которые, к сожалению нас захватили.
Когда мы уже способны познать всю эту серию имитаций, когда мы осторожно, аккуратно анализировали каждую из них, тогда мы осознали их.
И естественно, вследствие этого, внутри нас рождается спонтанная сила творения.
Необходимо, чтобы ученики в школе, колледже или университете освободились от всякой имитации, с целью стать действительно созидательными.
Учителя, которые полагают, что ученики должны имитировать, чтобы выучить, ошибаются.
Тот, кто имитирует, не выучивает.
Тот, кто имитирует, превращается в автомата, в робота и всё.
Дело не в том, чтоб имитировать произносимое авторами по географии, физики, арифметике, истории и т.д., запоминать, повторять как попугаи, это глупо.
Лучше сознательно понять то, что мы изучаем.
Фундаментальное воспитание – это наука сознания.
Это наука, которая позволяет открыть нашу связь с человеческими существами, с природой, со всеми вещами.
Ум, который умеет только ИМИТИРОВАТЬ, является механическим.
Это машина, которая работает, она не созидательная, она не способна создавать, она не думает, она только повторяет и всё.
Учителя должны беспокоиться, чтобы пробудить сознание в каждом ученике.
Ученики беспокоятся только о том, чтоб закончить учебный год.
А потом, уже вне школы, в практичной жизни, они превращаются в офисных рабочих, в машинки, которые делают детей.
Десять или пятнадцать лет обучения, чтобы выйти из школы превращёнными в говорящих автоматов.
Выученные предметы постепенно забываются, и в конце ничего не остаётся в памяти.
Если бы ученики осознавали предметы, которые учат, если их учение основывалось не только на информации, имитации и памяти, тогда было бы совсем другое дело.
Тогда бы они вышли из школы сознательными, помнящими и полными знаний, которые не будут во власти недоверчивой памяти.
Фундаментальное воспитание поможет ученикам пробудить сознание и интеллигенцию.
Фундаментальное воспитание ведёт молодых людей по пути настоящей революции.
Ученики должны настаивать на том, чтобы учителя дали им настоящее воспитание, фундаментальное воспитание.
Ученикам не достаточно садиться на школьные скамьи и получать информацию о каком-то короле или какой-то войне, им требуется большее.
Им требуется фундаментальное воспитание, чтобы пробудить сознание.
Необходимо, чтобы ученики вышли из школы зрелыми, действительно сознательными, интеллигентными.
Чтобы они не превращались в простые, автоматические детали социальной машины.



